г.
Санкт-Петербург,
ул.Автомобильная д.8
Документальная база ремонта – это основа качественного ремонта и основа взаимопонимания между клиентом и исполнителем.
Детальные и грамотно составленные документы – это залог безопасности, причем безопасности для обоих сторон – и для клиента, и для исполнителя. Чем подробнее будут составлены документы, тем меньше сюрпризов и разочарований принесет ремонт.
Как правило, в ходе ремонта создаются и подписываются сторонами 3 типа документов:
- Договор – основополагающий документ, который регулирует все отношения между клиентом и исполнителем. В договоре прописаны права и обязанности сторон, способы решения спорных вопросов, скидки, дисконтные программы и гарантии. В договоре может быть также отражен объем, сроки и стоимость работ, но обычно вся конкретика по объемам, ценам и срокам конкретных работ указана в Приложениях в Договору.
- Приложения к договору или Доп.соглашения - решения, принятые сторонами о конкретных видах, объемах, сроках и стоимости работ. В приложениях также должны быть прописаны критерии выполняемых работ – каким стандартам выполненные работы должны соответствовать и по каким параметрам и критериям оцениваться.
- Акты выполненных работ – подписываются клиентом и исполнителем после приемки того или иного этапа работ.
Какие пункты обязательно должны быть указаны в документах? Рассмотрим ниже...
Договор
- Для начала, договор должен быть. Некоторые частные бригады договариваются о работе на словах, не
заключая официального договора. И это огромная ошибка. Без договора клиент не сможет даже обратиться
в суд за плохо сделанную или вообще не сделанную работу.
Более того, существует заблуждение, что договоры могут заключаться только между юридическими лицами
или между юридическим и физическим лицом.
Это заблуждение.
Физические лица могут заключать между собой договорные отношения, и такие договоры, заключенные,
например, на основе паспортных данных, имеют юридическую силу и могут стать основой для подачи иска
в суд.
Вывод: с кем бы вы ни работали, договор должен быть. - Если вы заключаете договор с юридическим лицом, в договоре обязательно должны быть указаны полные
реквизиты компании.
Мы рекомендуем проверять компанию по указанным реквизитам.
Это можно сделать бесплатно и мгновенно на официальном сайте Федеральной налоговой службы http://www.nalog.ru
Проверка осуществляется по ИНН, ОГРН, наименованию юридического лица.
В результате проверки вы сможете узнать:
-Как давно зарегистрирована компания
-Учредители компании
-Сведения о видах деятельности, которые может осуществлять данная компания - Скидки и дисконтные программы. Если компания предлагает вам скидку на ремонтные работы или на материалы, эта скидка должна быть четко прописана в договоре – размер скидки, к чему они применяется, условия ее применения и т.д. Тоже самое касается дисконтных программ – если у компании есть партнерские сети, накопительные программы и т.д. – условия действия таких программ также должны быть прописаны в договоре.
- Гарантии. В случае, если компания предлагает гарантию на ремонтные работы, в договоре обязательно должен быть указан данный пункт. Должно быть подробно и ясно прописано, на какой срок, на какие виды работ дается гарантии, каков объем гарантии, как определяются гарантийные и не гарантийные случаи, и что происходит в случае наступления гарантийных случаев – какую ответственность и в каком объеме несет компания.
Приложения к Договору
Смета является одним из самых важных приложений к договору, смета должна быть максимально детализированной и конкретной. В смете должны быть четко перечислены все работы, объем работ, единица измерения, стоимость за 1 единицу измерения и общая стоимость работ. Как правило, отдельная смета составляется на работы, отдельная смета - на черновые материалы.
Чистовые материалы клиент чаще всего выбирает и покупает сам, но этот этап работ также можно отдать подрядчику и включить в отдельную смету – материалы для чистовой отделки.
Приложения к Договору по видам работ.
В зависимости от того, какие работы включает ваш ремонт, желательно иметь Приложения к договору по тем
работам, которые могут выполняться различными способами или с какими-либо нюансами.
Такие приложения, с одной стороны, защитят вас от недобросовестных исполнителей, а с другой стороны вы
сможете получить больше информации о том, как можно сделать те или иные работы и на что это влияет.
Чем больше ваша информированность, тем меньше шансов получить ремонт с дефектами.
В нашей компании мы в обязательном порядке подписываем следующие Приложения к договору:
- Смета
- Приложение о предоставляемых скидках
- Приложение об этапах и сроках выполняемых работ
- Приложение о виде выравнивания стен, потолков
В этом документе отображены варианты выравнивания стен – начиная от самого простого, минимального выравнивания, и заканчивая выравниванием до идеального состояния – как самих плоскостей, так и углов между всеми плоскостями квартиры (стены, пол, потолок).
Мы предлагаем 3 вида выравнивания:
- По маякам
- По уровню
- Под угол 90 градусов
По каждому виду выравнивания указаны его плюсы и минусы, клиент знакомится с этими особенностями, задает вопросы и делает осознанный выбор. Сделанный клиентом выбор подписывается двумя сторонами – клиентом и исполнителем. В приложении также прописаны четкие критерии оценки работ.
Акты выполненных работ
Этот документ также чрезвычайно важен для корректных взаимоотношений между клиентом и исполнителем.
По каждому крупному этапу работ необходимо подписывать акт выполненных работ. Акт выполненных работ защищает клиента от недобросовестных исполнителей – исполнитель обязан отчитаться за каждый этап работ и получить по нему согласование клиента.
В зависимости от объема ремонта, можно выделять различные этапы согласования. Также все зависит от компании, с которой вы работаете.
В нашей компании мы выделяем следующие этапы работ, которые проходят обязательное согласование с клиентом:
- Демонтажно-монтажные работы
- Штукатурные работы (выравнивание поверхностей)
- Электромонтажные работы
- Сантехнические работы
- Выстраивание коробов
- Подготовка к чистовой отделке
- Кафельные работы
- Чистовая отделка
Вывод
- При принятии решения о работе с подрядчиком, обязательно требуйте полный комплект документов, внимательно читайте все документы, приложения, уточняйте этапы сдачи работ.
- Обязательно проверяйте компанию на благонадежность через доступные средства проверки (например, официальный сайт Федеральной налоговой службы)
- В ходе работы обязательно следите за корректным документооборотом – у вас на руках должны быть оригиналы всех документов с подписью и печатью исполнителя. По каждому этапу требуйте официальный акт выполненных работ.