Как смета на ремонт может вырасти в 2 раза

Демпинг и дешевые цены на ремонт

К сожалению, сейчас на рынке компаний по ремонту в Санкт-Петербурге не редко встречаются случаи демпинга. Происходит это следующим образом. Клиентам предлагается дешевая цена за ремонт, подписывается договор, работы начинаются, и, уже в процессе ремонта, начинают всплывать различные дополнительные работы, цена начинает неуклонно расти. Рост сметы в 2 раза по сравнению с изначально заявленной ценой – это стало уже привычным делом. На самом деле, существуют вполне понятные этапы работ в ремонте, за счет которых происходит рост смет. Более того, этого роста можно избежать.

Цена за 1 м2 и калькуляторы ремонта

Наверняка вы видели рекламу строительных компаний, в которых цена за ремонт указана за 1 м2. Наверняка вы видели различные калькуляторы расчета ремонта на сайтах компаний. Почему же калькуляторы и цена за 1 м2 – это не корректный, и даже не совсем честный, подход?

Все дело в том, как рассчитываются эти показатели – в них берутся минимальные работы по ремонту, минимальный расход материалов, и получаются низкие цены.

НО! Не существует ни одного объекта, на котором можно было бы обойтись этим минимальным набором.

Это заранее известно всем компаниям, делающим ремонт. Но все равно многие из них сознательно указывают заниженные цены.

Почему нельзя верить калькулятору по расчету цены на ремонт?

По той же причине, что указана выше - калькулятор считает некое среднее или даже минимальное значение, чтобы на выходе получились правильные (низкие!) цены.

НО! Этот расчет очень и очень далек от реальности.
Во-первых, клиенты не являются специалистами в ремонте, они могут не видеть скрытых дефектов в полах, потолке или стенах. Они не разбираются в нюансах и особенностях ремонта, они не могут сами не то что посчитать, но даже и просто понять, какие дополнительные работы могут понадобиться.

Каждая квартира, каждый ремонт – это очень индивидуально.
Вы указываете метраж, пожелания по отделке, по материалам, но – вы ничего не можете сказать про демонтаж, про качество стен, потолков и пола, вы не знаете про то, что существуют различные виды выравниваний, различные виды подготовки черновой отделки под чистовые материалы, и у всего есть свои нюансы, свои плюсы и минусы.

Понять приблизительную стоимость ремонта можно только проведя тщательный осмотр квартиры, и даже в этом случае в процессе работы могут появиться дополнительные непредвиденные работы.

Поэтому калькуляторы расчета цен на ремонт – это во многом просто игрушка, которая не сможет посчитать вам даже примерную цену на ваш ремонт.

Рассмотрим несколько примеров того, как это происходит...

На самом деле, правильно было бы задать вопрос по-другому – где и как компании занижают реальные цены (т.е. сообщают заведомо ложные цены), чтобы привлечь клиента и заключить с ним договор?
Дело не в том, что смета выросла в 2 раза в процессе ремонта.
Дело в том, что она изначально была занижена в 2 раза перед началом ремонта.

Выравнивание стен и потолков: штукатурка, шпаклевка

Здесь основной нюанс заключается в толщине слоя или в количестве слоев.

Работает это так – в смету закладывается цена за 1 слой или за минимальную толщину, но в реальности минимальной толщины никогда не бывает, а одного слоя всегда мало, и в итоге цена вырастает в 2 – 3 раза.

У нас на штукатурку и на шпаклевку фиксированная цена, она не зависит ни от толщины слоя, ни от количества слоев, но наша цена может казаться более высокой на старте, а в конце ремонта часто оказывается, что наша цена ниже.

Рассмотрим конкретный пример:

  • Цена за штукатурные работы ПСК «Евродом»: 450 руб./м2 (цена не зависит от толщины слоя, в данной цене не учтена скидка, которая всегда предлагается нашим клиентам и зависит от объема работ)
  • Цена в других компаниях: 280 – 350 руб./м2

Казалось бы, у нас цена выше. НО!

При ближайшем рассмотрении выясняется, что цена 280 – 350 руб. - это цена за слой толщиной 0,5 мм, например. А в каждой квартире гарантированно есть перепады плоскостей (и на потолке, и на стенах), в итоге слой штукатурки может достигать и 1,5 см, и тогда вся статья «Штукатурные работы» вырастает в цене: 280 руб. * 3 = 840 руб./м2

Сравним теперь эти цены: 450 руб./м2 («Евродом») и 840 руб./м2 («дешевая» компания).

Вот так 280 руб./м2 превратились в 840 руб./м2.

Кроме того, для компании выгодно, а для клиента невыгодно привязывать смету к таким неочевидным показателям, как толщина слоя. Ведь как клиент сможет проверить по всей квартире, где у него какая толщина штукатурного слоя? Скорее всего, - очень приблизительно.

В самом начале работы компании мы тоже считали по минимальным ценам, но очень быстро поняли, как много негатива вызывает такой подход. И мы приняли решение рассчитать фиксированные средние цены, которые никак не зависят от количества слоев или их толщины.

Это наш принципиальный подход. Мы меряем наши цены не слоями, а итоговым результатом. Мерить слоями – это возможность показать очень низкие цены, а затем поднять их в 2 или даже в 3 раза.

Рассмотрим историю со шпаклевкой

  • Шпаклевка в компании «Евродом» = 280 руб./м2 (цена не зависит от толщины слоя)
  • Шпаклевка в других компаниях = 180 – 220 руб./м2

Но затем выясняется, что цена указана за 1 слой, а для качественного ремонта нужно 3 слоя (третий слой в процессе затирки счищается, и остается 2 полноценных качественных слоя). Уменьшение слоев ведет к снижению качества ремонта, поэтому обычно компании в первоначальной смете показывают 1 слой шпаклевки, а уже в процессе работ рассказывают о том, что хорошо бы сделать 3 слоя.

Итог: 180 руб. * 3 = 540 руб./м2

Как и за штукатурку, за шпаклевку у нас рассчитана средняя, фиксированная цена, которая не зависит от количества слоев.

Для наглядности сделаем еще один расчет: В стандартной 1 комнатной квартире 86 м2 стен

Наша цена за шпаклевку: 86 * 280 руб./м2 = 24 080 руб.
Цена в «дешевой» компании: 86 * 180 руб./м2 = 15 480 руб.
Реальная цена в «дешевой» компании = 86 * 540 руб./м2 = 46 440 руб.

В итоге наша цена за шпаклевочные работы в 2 раза ниже!!!

А статья в смете выросла с 15 480 руб. до 46 440 руб.

И это мы рассмотрели только 1 вид работ!

Цена за поклейку обоев и ее незапланированный рост

Еще один вид работ, цена на который может увеличиться уже в процессе работ – поклейка обоев. Чаще всего в первоначальной смете указана цена за поклейку самых простых бумажных обоев. Если же клиент купил виниловые (моющиеся) обои, то цена за их поклейку сразу увеличивается. Поэтому при составлении первоначальной сметы уточняйте, поклейка каких обоев включена в смету. В нашей компании мы также работаем по фиксированной цене – поклейка бумажных и виниловых обоев стоит одинаково.

Заливка армированной стяжки пола

Здесь точно такая же история.
Минимальная цена рассчитывается, исходя из определенной толщины стяжки, - например, 5 см. В реальности толщина может достигать и 10, и даже 12 см. Вот и еще одна статья расходов, которая вырастет в 2 раза.

В нашей компании цена на этот вид работ также фиксированная и не зависит от толщины стяжки.

Электрика: количество розеток, длина кабеля, метры штробления стен под проводку

По сути своей эта история похожа на предыдущую.

В самом начале ремонта клиент очень примерно может сказать, сколько розеток и для чего ему понадобится, и где они должны быть расположены (конечно, если ремонт идет не по дизайн-проекту, в котором все строго учтено).

Если же дизайн-проекта нет, то в первоначальную смету закладывается минимальное количество розеток, кабеля, метров штробления.

НО! Когда ремонт приближается к решению вопросов о проводке и розетках – их количество всегда (и это не преувеличение!) увеличивается, увеличивается длина кабеля и метры штробления. Вобщем-то, об этом заранее известно тем, кто делает ремонт (ведь так происходит в 100% случаев), но клиенту об этом зачастую не сообщают.

Мы также не можем заранее посчитать количество розеток, метры кабеля и штробления, поэтому в договоре и в смете мы просто пишем фиксированную цену за 1 единицу измерения.

Мы обращаем внимание клиента на то, что это вид работ невозможно просчитать заранее и объясняем ему, почему это так. В итоге цена за это вид работ никогда не является для наших клиентов неприятным сюрпризом.